Новости образования

RSS
  • Чемпионат Европы по профессиональному мастерству EuroSkills в 2022 году пройдёт в СанктПетербурге

    Кандидатуру Северной столицы единогласным решением утвердили в Будапеште представители 28 стран-участниц WorldSkills Europe на ежегодной Генеральной ассамблее европейской организации 7 марта.

    Заявка Санкт-Петербурга уже была одобрена Советом директоров WorldSkills Europe после инспекционного визита в Северную столицу в феврале этого года. Финальное решение последовало после презентации заявки Санкт-Петербурга на проведение EuroSkills 2022 и открытого голосования членов европейской организации в Будапеште.

    Вердикт огласила президент WorldSkills Europe Дита Траидас.

    - Санкт-Петербург очень серьёзно готовится к чемпионату EuroSkills 2022. Мы видели во время визита в феврале, что у мероприятия очень серьезная поддержка со стороны WorldSkills Russia, администрации, правительства и работодателей. У России большой опыт в организации национальных соревнований, что гарантирует проведение чемпионата Европы на высшем уровне, – сказала глава WorldSkills Europe.

    Санкт-Петербург проведёт в 2022 году восьмой по счёту чемпионат Европы по профессиональному мастерству, а эстафету первенства России передаст Австрия как хозяйка EuroSkills в 2020 году. В сентябре 2018 года EuroSkills примет столица Венгрии.

    EuroSkills – самые масштабные в Европе соревнования по профессиональному мастерству для молодых людей до 25 лет, которые проводятся раз в два года в одной из 28-ми стран-участниц WorldSkills Europe. Движению WorldSkills в мире уже более 70 лет, однако устраивать чемпионаты исключительно среди европейских команд стали только с 2008. Столицей первого чемпионата Европы был Роттердам. Столицей предыдущего EuroSkills в 2016 году стал шведский Гетеборг. По его итогам национальная сборная России заняла почётное 1 место в общекомандном зачёте, завоевав 5 медалей и 11 медальонов за профессионализм.

    Мировые первенства WorldSkills проходят с 1950 года. Право на проведение 45-го чемпионата в 2019 году выиграла Казань.

  • Форум Россия страна возможностей объединил кадровую и интеллектуальную элиту страны

    13 марта в Москве открылся всероссийский форум «Россия – страна возможностей». Работа форума посвящена самореализации талантливой молодёжи и профессионалов, развитию системы прозрачных социальных лифтов. В мероприятии принимают участие более 6 тысяч человек - перспективных управленцев, предпринимателей, молодых профессионалов, волонтёров и школьников.

    Форум завершит работу 15 марта. Значительная часть программы включает лекции и мастер-классы, посвящённые таким темам, как управление, лидерство, внедрение современных технологий, предпринимательство, социальные инициативы и волонтёрство, творчество и креативные индустрии, саморазвитие, профессиональный рост и карьера, семья, здоровье. 

    С участниками проектов открытой платформы «Россия – страна возможностей» встретятся ведущие эксперты из госуправления, бизнеса, культуры и искусства, социальной сферы. В ходе дискуссий, мастер-классов, лекций, творческих встреч они поделятся опытом, который необходим для внедрения и продвижения инициатив.

    Организаторы проектов открытой платформы «Россия – страна возможностей», созданной по инициативе Президента России, – крупнейшие образовательные организации, бизнес-объединения и некоммерческие общественные институты.

    14 марта в рамках форума пройдёт награждение 250 победителей и призёров национальной олимпиады для студентов «Я – профессионал» и 100 лучших участников конкурса бизнес-проектов среди старшеклассников «Мой первый бизнес».

    Справочно 

    В открытую платформу «Россия – страна возможностей» (РСВ) входят проекты, направленные на развитие системы прозрачных социальных лифтов, самореализацию талантливой молодёжи и профессионалов в разных сферах деятельности, а также консолидацию лучших общественных и благотворительных инициатив. При поддержке Администрации Президента организаторами проектов РСВ стали крупнейшие государственные образовательные организации, бизнес-объединения и некоммерческие общественные институты. На сегодняшний день платформа РСВ включает 14 самостоятельных проектов:

    •  — «Лидеры России» – всероссийский конкурс для современных управленцев. 
    •  — «Я – профессионал» – национальная олимпиада для студентов по 27 профессиональным направлениям. 
    •  — «Управляй!» – кубок по менеджменту среди студентов. 
    •  — «Профстажировки» – портал для поиска практики или стажировок по инженерно-техническим специальностям. 
    •  — «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) – чемпионат по профмастерству среди молодых специалистов. 
    •  — «РДШ – территория самоуправления» – конкурс лучших практик школьного самоуправления. 
    •  — «Грантовый конкурс молодёжных инициатив» – конкурс проектов для поддержки творческой молодежи, студенческих инициатив, здорового образа жизни и спорта. 
    •  — «Бизнес-навигатор МСП» – информационный ресурс для предпринимателей. 
    •  — «Абилимпикс» – национальный чемпионат по профмастерству среди инвалидов. 
    •  — «Мой первый бизнес» – конкурс бизнес-проектов среди старшеклассников. 
    •  — «Хочу делать добро» – конкурс молодёжных волонтёрских инициатив. 
    •  — «Мастера Сибири» – онлайн-платформа сибирских креативных проектов. 
    •  — «Благодарю» – всероссийская акция признательности. 
    •  — «Таврида» - Всероссийский образовательный форум для творческой молодёжи.

    Сайт форума «Россия – страна возможностей» – rsvforum.ru

  • Россия и Куба развивают научнотехнологическое сотрудничество

    1 марта в Минобрнауки России состоялась встреча с правительственной делегацией Республики Куба, которую возглавил заместитель Министра науки, технологий и окружающей среды Республики Куба Данило Алонсо Медерос. Зарубежных коллег принял заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Г.В. Трубников.

    В ходе встречи стороны отметили положительную динамику взаимодействия в области науки и технологий и обсудили вопросы организации III заседания Российско-Кубинской Рабочей группы по сотрудничеству в области науки, технологий и окружающей среды в Гаване.

    В ходе беседы был согласован срок мероприятия (сентябрь 2018 г.), численность делегаций сторон и определены основные тематические направления предстоящего заседания: космонавтика, астрономия, атомная энергетика, нанотехнологии, материаловедение.

    Также стороны обсудили ход подготовки Межправительственного Соглашения о научно-техническом сотрудничестве и наметили перспективный срок его подписания – IV квартал 2018 года.

  • Образовательные кредиты в России останутся максимально доступными

    Правительством Российской Федерации утверждено постановление № 197 «Об утверждении Правила предоставления государственной поддержки образовательного кредитования», разработанное Минобрнауки России для регламентации государственной поддержки предоставления образовательных кредитов обучающимся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования.

    Согласно установленным условиям, постановление сохраняет данный вид кредитования как один из самых доступных видов, обеспечивая минимальную процентную ставку, отсутствие каких-либо дополнительных взносов и плат и максимально длительный период - до 120 месяцев после окончания обучения, в течение которого можно приступить к его погашению.

    В тоже время утверждённые Правила существенно облегчают бюрократические процедуры получения кредита, а также регламентируют процедуру пролонгации кредитного договора в случае продолжения освоения обучающимся других образовательных программ с сохранением предоставленных условий. Теперь для продления кредитного договора студенту будет необходимо подписать лишь дополнительное соглашение, избегая первоначальных процедур нового рассмотрения от банка.

    - Нам было важно, чтобы эта программа, во-первых, была сохранена, а во-вторых, была сохранена на доступных для абитуриентов и учащихся условиях и в их интересах. Соответствующее Постановление Правительства Российской Федерации подписано, и мы ведем работу с банковским сектором. Данная программа позволит расширить количество тех, кто хотел бы получать высшее образование и будет стимулировать целеустремленность и ответственность в отношении к процессу обучения, - отметила Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева.

    В настоящее время Минобрнауки России ведёт работу над заключением соглашения о сотрудничестве со Сбербанком России.

  • Опорным вузам предстоит подтвердить свой статус

    6 марта Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева провела в Забайкальском государственном университете (ЗабГУ) рабочее совещание с профессорско-преподавательским составом университета, руководителями вузов и ссузов региона. Участие в совещании приняли представители Правительства Забайкальского края. Основной темой обсуждения стали вопросы развития высшего образования в России и Забайкалье.

    В своём выступлении О.Ю. Васильева отметила, что в настоящее время в системе высшего образования России - 1400 образовательных организаций, в которых обучаются и работают порядка 4,5 млн. студентов и преподавателей.

    Министр подчеркнула, что доступность высшего образования в стране удерживается на высоком уровне: каждый второй выпускник школы имеет возможность поступить на бюджетное место в вуз, на каждые сто выпускников школы приходится 57 бюджетных мест на первых курсах вузов.

    Ольга Юрьевна уточнила, что для сохранения доступности образования на 2018-2019 учебный год в Забайкальском крае выделено более двух тысяч бюджетных мест. Из них 33 процента будет отдано на педагогические специальности, 31 процент на инженерные направления подготовки, 16 процентов на направления подготовки в области наук об обществе и 10 процентов на подготовку медицинских кадров.

    О.Ю. Васильева заявила, что Министерство образования и науки Российской Федерации пересмотрит перечень опорных вузов. Это произойдёт по результатам конкурса, который ведомство проведёт осенью 2018 года.

    – У нас будет обновление (перечня опорных вузов) за счёт тех вузов, которые не справились с задачей. Такие у нас есть, и очевидно, что их достаточное количество, – сказала О.Ю. Васильева.

    В ходе встречи глава Минобрнауки России также рассказала о перспективах создания в регионе центра педагогического образования, развитии и поддержке физической и математической образовательных школ, пересмотре требований к заочному образованию и о подготовке педагогов через систему колледжей.

    Справочно

    Статус опорных имеют 33 сегодня университета России. В интересах развития регионов опорные вузы реализуют 136 стратегических проектов.

    В настоящее время в опорных университетах страны обучается свыше 250 тысяч студентов.

  • Президент России принял участие в форуме рабочей молодёжи

    6 марта Президент Российской Федерации В.В. Путин принял участие в VI Всероссийском форуме рабочей молодёжи, который проходит на площадке «Уралвагонзавода» в Нижнем Тагиле.

    Глава государства поприветствовал участников форума и пояснил, почему мероприятие вызывает большой интерес у молодёжи страны: внедрение в обновляющуюся экономику новых технологий требует новых кадров, прежде всего – инженерных.

    - Нужны те, кто понимает, что такое современное производство, как оно устроено. Нужны люди, которые понимают, что такое программирование, робототехника. Это сложный вид деятельности, но без того, чтобы овладеть всеми этими знаниями и навыками, нам, конечно, не решить серьёзных вопросов, которые стоят перед нашей страной, - подчеркнул В.В. Путин.

    В ходе визита в Нижний Тагил глава государства также посетил научно-производственную корпорацию «Уралвагонзавод», где ознакомился с линией производства подвижных составов и побеседовал с рабочими предприятия.

    Особое внимание на «Уралвагонзаводе» уделяется по­вышению квалификации кадров и наставничеству в процессе передачи опыта.

    В ходе общения рабочие «Уралвагонзавода» рассказали Президенту о проблеме, связанной с укрупнением федеральных вузов и резким сокращением филиальной сети: окончив школу, «80 процентов выпускников вынуждены уезжать за высшим образованием в региональные центры и с трудом возвращаются назад».

    – Проблема в том, что начиная с 1991-го примерно по 2010 год у нас количество вузов и филиалов в стране выросло ровно в два раза. И значительная часть из них, надо это признать и сказать по-честному, превратилась не в вузы, а превратилась в лаборатории по штамповке «корочек». И особенно этим грешили всякие филиалы, филиальная сеть была очень большой. А нам-то с вами нужны кадры, а не «корочки» у людей. У нас действительно количество вузов сократилось на 30 процентов, а филиалов – больше чем на 60. Это вызвано необходимостью закрывать конторы типа «Рога и копыта», которые ничего не дают, кроме бумажки, – пояснил ситуацию Президент.

    Он также напомнил, что в Нижнем Тагиле работают 5 филиалов вузов.

    - Может быть, уже в таких местах, как Тагил, который нуждается в кадрах, тем более в инженерных кадрах, тогда не закрывать, а, наоборот, повышать уровень качества подготовки из числа оставшихся филиалов, - добавил Президент.

    Справочно

    VI Всероссийский форум рабочей молодёжи проходит в Нижнем Тагиле с 4 по 7 марта и направлен на повышение популярности рабочих профессий. В форуме принимают участие свыше 300 молодых людей, среди которых представители промышленных, транспортных и аграрных предприятий, а также лидеры молодёжных профессиональных сообществ.

    Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» является единственным российским производителем танков и одним из крупнейших производителей железнодорожной техники. В корпорацию входят научно-исследовательские институты, конструкторские бюро и производственные предприятия. В прошлом году в центре подготовки персонала корпорации обучение по рабочим профессиям прошли более 18 тысяч человек.

  • В школе села Беклемишево Забайкальского края готовят выпускников к развитию агротехнологий

    6 марта Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева в ходе рабочего визита в Забайкальский край посетила школу в селе Беклемишево.

    Министр пообщалась с педагогами и учениками, осмотрела классы, спортивный зал и технический комплекс, а также ознакомилась с достижениями школьников и опытом работы педагогического коллектива.

    Подводя итоги посещения школы, глава Минобрнауки России отметила, что качество образования в сельских образовательных организациях повышается, и это, прежде всего, заслуга учителей.

    – Самое важное для меня как человека, работающего в этой отрасли, что стирается грань между понятиями сельская и городская школа. Качество образования во многом строится на учителях, на взаимодействии директора и коллектива. Конечно, всегда хочется, чтобы у нас было лучше, и будет лучше. Поэтому я благодарна работающим тут педагогам, ведь наша главная задача, чтобы люди были образованные, успешные и работали на своей земле. И все основания для этого есть, – подчеркнула Ольга Юрьевна.

    Справочно

    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Беклемишево находится на территории сельского поселения «Беклемишевское» Читинского района Забайкальского края. Школа основана в 30-е годы 19 века. Статус средней школа получила в 1956 году.

    В школе 215 учеников, она имеет агротехнологический профиль и ориентирует своих выпускников на осознанный выбор профессии, связанный с развитием новых технологий в агропроизводстве, землепользовании, охране окружающей среды.

    На территории поселения находится крупное коллективное предприятие «Беклемишевское» по производству мясо-молочной продукции. В селе проживают около полутора тысяч человек.

  • В России появятся центры опережающей профессиональной подготовки

    6 марта в Екатеринбурге Президент Российской Федерации В.В. Путин провёл совещание по вопросу развития системы среднего профессионального образования (СПО).

    В.В. Путин отметил, что за последние 17 лет бюджетные вложения в совершенствование системы СПО «увеличились в реальном выражении почти в два раза, в номинальном – в девять раз».

    Глава государства обозначил наиболее важные направления предстоящей работы в сфере развития системы СПО.

    - Первое. При модернизации системы профессионального образования нужно обязательно учитывать стратегию регионального развития, инвестиционные проекты, которые планируются к реализации в регионах и в целом в стране, - заявил Президент.

    Он пояснил, что «нужно прогнозировать кадровые потребности организаций социальной сферы, ведущих отраслей и предприятий. Именно они должны определять требования к учреждениям профобразования, к содержанию и результатам их работы».

    - Второе. Обучение должно вестись на самой передовой учебной и производственной базе. Считаю, что здесь по аналогии с научной сферой нужно создать своеобразные центры коллективного пользования, где лучшее оборудование, собранное на одной площадке, предоставляется всем, кто заинтересован в высоком результате своей работы, - уточнил Владимир Владимирович.

    Президент заявил, что «в короткие сроки необходимо сформировать по всей стране центры опережающей профессиональной подготовки».

    - На их базе будет проходить обучение студентов и переподготовка преподавателей. Уже работающие граждане смогут повышать здесь свою квалификацию, приобретать дополнительные навыки или получать новую специальность, а школьники в рамках профориентации – выбирать для себя профессии, - сказал В.В. Путин.

    Президент России также обратил внимание на необходимость объективной, независимой и прозрачной оценки компетенций выпускников ссузов.

    - Здесь главное, чтобы выпускники колледжей и техникумов показывали свои навыки и умения на практике, - сообщил В.В. Путин, уточнив, что опыт проведения демонстрационного экзамена в регионах требует предметного обсуждения.

    - И, наконец, ещё один момент, о котором хотел бы сказать отдельно. Надо навсегда отказаться от стереотипа: школу закончил, получил профессию – и всё. У нас, в современном мире, в современной экономике, этого уже совершенно недостаточно, все мы прекрасно это понимаем. Здесь что нужно делать: нужно, чтобы колледжи и техникумы обеспечивали не только современную профессиональную подготовку, но и давали сильное разностороннее образование, в том числе по естественнонаучным и гуманитарным дисциплинам, программированию, иностранному языку. И конечно, так называемые гибкие навыки – умение работать в команде, решать творческие, нестандартные задачи. И настраивать надо молодых людей, да и вообще людей любого возраста на постоянное совершенствование, постоянную учёбу, движение вперёд в профессиональном смысле этого слова, - заключил глава государства.

    Также на совещании обсудили необходимость нормативно-правового регулирования статуса стандартов WorldSkills, совершенствования оценочных процедур в системе СПО, в том числе и демонстрационного экзамена, необходимость дальнейшего развития профориентационной работы в школах, сотрудничество бизнеса и системы СПО.

Архив новостей

  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015

В вашем учебном заведении

Если ваше учебное заведение является участником нашей Программы информационной поддержки учебных заведений России, вы можете работать с информационно-справочными системами непосредственно в учебном здании (ярлык «Кодекс» или «Техэксперт» установлен на компьютерах на профильных кафедрах, в компьютерном классе или библиотеке).

Пройди on-line тестирование для получения сертификата пользователя!

Вход в личный кабинет