Новости образования

RSS
  • В Москве обсудили точки роста российских университетов в мировых рейтингах

    11 ноября в пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялся видеомост Москва – Лондон – Минск – Астана на тему «Точки роста университетов в мировых рейтингах». В мероприятии приняла участие заместитель Министра образования и науки Российский Федерации Л.М. Огородова.

    В своём выступлении заместитель Министра подчеркнула важность участия вузов страны в предметных рейтингах, в том числе с целью повышения узнаваемости и привлекательности российского образования за рубежом.

    - Международные рейтинги университетов задают стандарты современной высшей школы, и задача российских вузов не только соответствовать этим стандартам, но на каком-то этапе самим начать формировать эти стандарты, - заявила Л.М. Огородова.

    Людмила Михайловна выделила заслуги отечественных научных школ в области физики.

    –  Россия является ведущей державой в области физики. Репутация наших учёных очень высока. И для нас очень важно, чтобы этот авторитет и новые научные знания передавались следующим поколениям физиков, - подчеркнула Л.М. Огородова.

    Заместитель Министра отметила, что успехи российских технических вузов в предметном рейтинге THE по физическим наукам – «первый сигнал того, что наше образование на правильном пути».

    Она сообщила, что в этом году в топ-100 предметного рейтинга THE по физическим наукам вошли два российских университета – МФТИ и МИФИ. Еще четыре университета – МГУ, НГУ, ТПУ и СПбГУ - вошли в топ-200.

    С 2012 по 2017 год отечественные вузы значительно расширили своё присутствие в ведущих мировых рейтингах. Если пять лет назад в них входило только 15 российских вузов, то в настоящее время в рейтинги включены уже 40 российских университетов.

    - Очевидно, что запуск Проекта 5-100 привлёк внимание российских вузов как к теме рейтингования в целом, так и к самим моделям развития университетов, ‒ заключила заместитель Министра.

  • В Москве проходит IV Всероссийское совещание работников сферы дополнительного образования

    11 декабря в МГТУ имени Н.Э. Баумана состоялось открытие IV Всероссийского совещания работников дополнительного образования. Для участия в совещании в Москву приехали лучшие педагоги, руководители образовательных организаций, представителей органов управления в сфере образования, культуры и спорта, общественных организаций из 81 региона России.

    Открыла первое пленарное заседание «Стратегические ориентиры дополнительного образования детей: вызовы современного мира» заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгина.

    - Интерес к совещанию настолько высок, что сейчас в зале присутствуют 900 человек, представители всех регионов Российской Федерации, - отметила Татьяна Юрьевна.

    Говоря о предстоящих круглых столах и рабочей повестке, Т.Ю. Синюгина подчеркнула, что «принимая решения на совещании, мы будем внимательно относится к тому, что происходит в субъектах». 

    Важными темами для обсуждения в течение 3-х дней станут повышение эффективности и доступности системы дополнительного образования, качество услуг в этой сфере, повышение мастерства педагогов, персонифицированное финансирование, сетевое взаимодействие и другие актуальные вопросы сферы дополнительного образования.

    Кроме этого, по словам заместителя Министра, дополнительное образование детей является хорошим ресурсом для профориентационной работы. 

    В течение трёх дней участники вместе с приглашенными экспертами будут обсуждать стратегические ориентиры дополнительного образования и выстраивать совместную работу по приоритетам государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи нашей страны. 

    Для работников дополнительного образования пройдут 3 пленарных заседания, межведомственное совещание с участием руководства профильных министерств, 32 круглых стола с ведущими экспертами по всем актуальным вопросам дополнительного образования и мастер-классы.

    Помимо лекций и мастер-классов в рамках IV Всероссийского совещания пройдут экскурсии по современным и технологичным лабораториям МГТУ имени Н.Э. Баумана. Также будет работать Выставка проектов в сфере дополнительного образования.

  • В Минобрнауки России обсудили модернизацию подготовки кадров в сфере среднего профобразования

    11 декабря состоялось заседание Координационного совета Министерства образования и науки Российской Федерации по модернизации системы подготовки кадров по 50 наиболее востребованным профессиям и специальностям среднего профессионального образования.

    Заседание Координационного совета провела Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева.

    В рамках заседания Координационного совета были рассмотрены результаты деятельности Межрегиональных центров компетенций (МЦК) в 2016-2017 годах в контексте задач создания конкурентоспособной системы российского среднего профессионального образования, которое должно соответствовать потребностям инновационного развития экономики и социальной сферы.

    – МЦК должны стать лидерами продвижения инновационных методик в массовую образовательную практику. На их базе предстоит создать своего рода кластерные объединения по трансляции передового опыта подготовки кадров СПО, - отметила в своём выступлении Министр.

    О.Ю. Васильева информировала, что в этих целях в 2018 году Минобрнауки России окажет поддержку 44 субъектам Российской Федерации, в которых будут создаваться региональные площадки сетевого взаимодействия по продвижению новых образовательных технологий и методик обучения.

    - Только так мы сможем обеспечить достижение к концу 2020 года заданного целевого ориентира - до 50 тысяч человек численности выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс Россия, – подчеркнула О.Ю. Васильева.

    Участие в заседании Координационного совета приняли представители федеральных органов власти, ассоциаций работодателей, губернаторы, руководители региональных исполнительных органов власти, ответственные за реализацию проекта, Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», Агентства стратегических инициатив, а также директора 7 МЦК.

    По итогам заседания члены Координационного совета отметили важный стратегический характер деятельности МЦК для сети образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования.

  • В топ 100 рейтинга Три миссии университета попали три российских вуза

    11 декабря стали известны итоги Московского международного рейтинга вузов «Три миссии университета».

    В топ-100 рейтинга вошли Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет и Московский физико-технический университет. МГУ находится на 25-й строчке, СПбГУ - на 72-й, а МФТИ - на 73-й. Всего в рейтинге, куда вошли 200 университетов, фигурируют 13 российских вузов.

    Первое место в Московском международном рейтинге занял Гарвардский университет, второе — Массачусетский технологический институт, третье — Стэнфордский университет. В первую десятку также вошли Оксфордский и Кембриджский университеты и Федеральная политехническая школа Лозанны.

    - При формировании национального рейтинга коллеги начали с того, что пригласили к сотрудничеству 30 ведущих признанных международных экспертов. Уже на первых шагах, таким образом, было напрямую подключено международное экспертное сообщество. И это верное решение. Наш национальный рейтинг – это, прежде всего, независимая оценка. И большинство университетов активно включились в процесс. В первом же Московском международном рейтинге «Три миссии университета» среди 200 лучших позиций мы видим вузы из 39 стран, среди которых 13 российских университетов. Система рейтингования строилась на 17 независимых критериях и параметрах, исключая субъективные репутационные опросы, и сразу три наших университета - МГУ, СПбГУ и МФТИ - сумели войти в первую сотню лучших, продемонстрировав весьма высокие результаты, - прокомментировала итоги рейтинга Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева.

     

    Справочно

    В 2014 году Президент России В.В. Путин дал поручение создать национальный рейтинг вузов. В 2016 году было объявлено о начале работы над Московским международным рейтингом университетов «Три миссии университета». Учредителями проекта стали Российский союз ректоров и Российская академия наук.

    Вузы в рейтинге оцениваются по 35 индикаторам, отражающим три основные миссии университета в современном мире: образование, наука, университет и общество. В отличие от трёх признанных глобальных мировых рейтингов университетов (THE, QS, ARWU) наибольший вес - 40% - в Московском международном рейтинге занимает оценка образовательной миссии вузов.

    35 индикаторов объединены в пять групп, каждая из которых имеет определённый вес в итоговой оценке: образование - 40%, наука - 30%, интернационализация, устойчивость и потенциал развития, дистанционное образование - по 10%.

  • Опорные вузы реализуют в регионах страны 136 стратегических проектов

    Статус опорных сегодня имеют 33 университета. В интересах развития регионов опорные вузы реализуют 136 стратегических проектов.

    Проект по внедрению инновационных методов получения и использования лекарственного сырья природного происхождения и лекарственных средств на его основе внедряет опорный Алтайский государственный университет (АлтГУ). Совместно с Институтом химической биологии и фундаментальной медицины Сибирского отделения Российской академии наук АлтГУ работает над созданием лекарственных препаратов из дикорастущего растительного сырья, культивируемого на Алтае.

    Сочинский государственный университет - опорный вуз Краснодарского края – внедрил в своём регионе проект юридической клиники с бесплатным консультированием.

    Стратегический проект «Архитектурный образ региона» реализует Тюменский индустриальный университет. Вуз работает над созданием концепции и методологии светоцветовой организации городской среды с учётом региональных особенностей при эффективном использовании энергосберегающих технологий. Проект также призван повысить инвестиционную и туристическую привлекательность региона через формирование архитектурного и историко-культурного образа региона.

    Опорные вузы сегодня налаживают процессы подготовки и переподготовки востребованных на региональном рынке труда квалифицированных специалистов, совершенствуют свои образовательные программы с учётом потребностей социально-экономического развития регионов.

    В рамках программы создания и развития опорных университетов вузы активно включаются в реализацию научно-исследовательских и опытно-конструкторских проектов, что запускает позитивную динамику социально-экономического развития регионов страны.

    В 2017 году объём поддержки программ развития опорных университетов за счёт средств федерального бюджета составил 1,9 млрд рублей, объём софинансирования программ опорных вузов на конец 2017 года достиг 3,6 млрд рублей.

    К концу 2017 года объём поддержки на реализацию проектов опорных университетов со стороны индустриальных партнёров вырос на 19% по сравнению с уровнем 2016 года. Доля средств индустриальных партнёров в общем объеме софинансирования программ развития опорных вузов на 2017 год при этом составляет 47% или 1 700 млн. рублей.

     

    Справочно

    Сегодня в опорных университетах страны обучается свыше 250 тысяч студентов.

    13-14 декабря в Белгороде состоится Межвузовский форум «Опорные университеты - драйверы развития регионов». В рамках мероприятия будут подведены итоги проекта по развитию сети опорных университетов и приоритетного проекта «Вузы как центры пространства создания инноваций»в 2017 году.

  • Сообщество Минобрнауки России ВКонтакте станет площадкой для обучения пользователей

    11 декабря Минобрнауки России и ВКонтакте подписали соглашение о сотрудничестве.В сообществе Министерства образования и науки Российской Федерации ВКонтакте будут размещаться учебные материалы и методические пособия для студентов, педагогов, родителей и всех желающих. Кроме того, в 2018 году глава Минобрнауки России О.Ю. Васильева ответит на вопросы пользователей ВКонтакте в прямом эфире #VKLIVE. 

    15 декабря Минобрнауки запустит флешмоб «Лучшая лекция в жизни студентов». Авторы самых интересных Историй ВКонтакте по этой теме выиграют поездку-экскурсию на Адронный коллайдер NICA в Дубне. В сообществе будут проходить флешмобы, приуроченные к Новому году, Дню студента и другим праздникам. Пользователи смогут оставлять поздравления прямо на обложке группы. 

     

    С октября в сообществе Минобрнауки России проходят трансляции научных лекций из ведущих вузов под единым хештегом #ЛекторийМинобрнауки. В проекте принимают участие десятки федеральных и региональных университетов, включая МГУ, СПбГУ, ИТМО, МГТУ имени Баумана, МИСиС, МАИ, МФТИ, Дальневосточный федеральный университет, Томский государственный университет, Сибирский федеральный университет, Южный федеральный университет и многие другие учебные заведения.

    - Российские вузы сегодня занимают существенное место в мировом научном пространстве, по определённым программам и направлениям подготовки наше высшее образование всемирно признается одним из лучших в мире. Мы рады сотрудничеству с социальной сетью — подобные сервисы предоставляют возможность получать навыки и знания в доступной форме каждому желающему, и мы будем использовать для этого возможности новых форм средств массовой информации. Все лекции будут выложены на нашей официальной странице ВКонтакте и доступны для просмотра в любое удобное время. Часть из уже доступных лекций мне удалось просмотреть самой, и они действительно уникальны по своему содержанию. Надеюсь, что они будут интересны и преподавателям, и, конечно же, учащимся, особенно в преддверие длительных новогодних каникул, - заявила Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева.

    - Всем, кто занимается образованием, важно общаться с учениками на одном языке и в органичной для них цифровой среде. Замечательно, что всё чаще школы, университеты и другие образовательные учреждения используют социальную сеть для полноценной работы с учащимися и абитуриентами. Теперь прямые трансляции лекций и онлайн-олимпиады станут стандартом российского образования, - отметил исполнительный директор ВКонтакте Д.А. Сергеев.


    Справочно

    ВКонтакте — крупнейшая европейская социальная сеть. Каждый месяц ресурс посещают свыше 97 млн пользователей, а количество пользователей на мобильных устройствах достигает 80 млн человек. Активная аудитория встроенного мессенджера ВКонтакте составляет 82 млн ежемесячно.

Архив новостей

  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015

В вашем учебном заведении

Если ваше учебное заведение является участником нашей Программы информационной поддержки учебных заведений России, вы можете работать с информационно-справочными системами непосредственно в учебном здании (ярлык «Кодекс» или «Техэксперт» установлен на компьютерах на профильных кафедрах, в компьютерном классе или библиотеке).

Пройди on-line тестирование для получения сертификата пользователя!

Вход в личный кабинет