Новости образования

RSS
  • Молодёжное сотрудничество важнейший фактор сохранения и углубления дружественных отношений между странами СНГ

    На заседании Совета глав правительств Содружества Независимых Государств в онлайн режиме была принята Стратегия международного молодёжного сотрудничества государств-участников СНГ на 2021-2030 годы.

     

    Подготовка проекта Стратегии началась еще в июне 2017 года, когда решением Совета по делам молодёжи государств-участников СНГ была сформирована Рабочая группа под руководством Председателя Национального Совета молодёжных и детских объединений России Григория Петушкова. В состав рабочей группы вошли представители всех государств-участников СНГ. Активное участие в работе группы принимали сотрудники Департамента молодежной политики Минобрнауки России. Проект Стратегии рассматривался специалистами и экспертными группами, руководителями молодёжных организаций, участниками различных международных молодёжных площадок и на внутренних площадках государств. 

    При разработке документа учитывались интересы различных групп молодёжи, трендовые направления молодёжной политики, нормативно-правовые международные документы и документы стран СНГ, а также изменения, произошедшие в сфере молодёжной политики за последние годы. Так, произошло расширение нормативно-правовой базы международного молодёжного сотрудничества, была основана Межпарламентская Ассамблея государств – участников СНГ, созданы базовые организации СНГ по работе с молодёжью и развитию молодёжного предпринимательства. 

     

    В основе Стратегии лежит представление о том, что молодёжное сотрудничество является важнейшим фактором сохранения и углубления дружественных отношений между государствами – участниками СНГ обеспечения устойчивого, эффективного социально-экономического развития и научно-технического прогресса государств – участников СНГ.

    Сейчас ведется работа по формированию Плана мероприятий по реализации Стратегии международного молодежного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств на 2021-2022 годы.

     

  • Ученые ТГУ разработали алгоритм выявления подростков подписанных на опасные сообщества

    Команда психологов, социологов, историков и программистов Томского государственного университета разработала алгоритм для выявления студентов и школьников, которые подписаны "ВКонтакте" на сообщества с потенциально опасным контентом, это должно помочь выявлять пользователей, которым может быть необходима психологическая помощь.

    Ученые ТГУ разработали алгоритм для выявления студентов и школьников, которые подписаны "ВКонтакте" на сообщества с потенциально опасным контентом: ненависть, насилие, экстремизм и другим. Они составили список из 3050 групп с подобным содержанием, а также проанализировали подписки российских школьников и студентов.

    Согласно Федеральному закону "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", выделяется информация, запрещенная для распространения среди детей, и информация, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста. Также есть третья категория – "преступный контент", размещение которого влечет уголовную ответственность.

     

    "Доступ к обнаруженному запрещенному и преступному контенту оперативно блокируется, в отличие от вредного. Последнее – материалы ограниченного доступа, не являющиеся прямым нарушением норм права, но способные причинить вред пользователям... Контроль за распространением и потреблением вредного контента подростками является актуальной задачей для специалистов по профилактике правонарушений и психологической безопасности в образовательных организациях", - рассказал участник проекта, заведующий лабораторией компьютерных средств обучения Института дополнительного образования ТГУ Артем Фещенко.

     

    Отмечается, что первичный поиск сообществ с вредным контентом ученые провели при помощи системы мониторинга "Крибрум" с использованием лингвистических маркеров, так были выявлены 436 сообществ. Затем при помощи метода "снежный ком", когда за через администраторов и активистов таких сообществ выходят к другим потенциальным опасным группам, число было расширено до 3050 сообществ. В результате анализа групп ученые сформулировали 12 тематических направлений, среди которых "жесть" (кровь, избиение, эстетика безобразного в культуре), "национализм", "оружие" и другие.

    Разработанный классификатор вредного контента можно использовать для обнаружения пользователей, которые предположительно нуждаются в психологической помощи. Для этого достаточно сравнить список подписок из профиля конкретного человека с со списком выявленных в ТГУ. Прототип диагностического инструмента для этого разработан участниками Университетского консорциума исследователей больших данных.

    При помощи разработанного алгоритма ученые проанализировали около 60 тысяч пользователей "ВКонтакте" – это школьники 14-17 лет и группа в возрасте 18-23 года. Для сравнения степени интереса была рассчитана доля вредного контента. Индикатором интереса является подписка на одно сообщество из любой категории, если же число подписок превышает 10% от общего числа, то человеку может понадобиться психологическая помощь. 

     

    "Потребления потенциально "вредного" контента пользователями в возрасте 14-23 года является достаточно распространенным явлением, так как у 37% наблюдаемых людей в возрасте 14-17 лет встречаются подписки на сообщества с токсичным для психики содержанием. При этом девушки чаще интересуются вредным контентом, чем юноши. В возрастной группе 18-23 года 42% пользователей подписаны на опасные сообщества, и уровень интереса у девушек снижается, а у юношей, наоборот, возрастает", - добавил Фещенко.

    Разработанный инструмент представлен на портале Университетского консорциума исследователей больших данных и находится в открытом доступе.

     

    РИА Новости

  • Более 300 университетов и научных организаций из Европы и России собрались для обсуждения мобильности научных кадров

    Вебинар «Сотрудничество России и ЕС в области обучения и мобильности научных кадров» был организован Министерством науки и высшего образования Российской Федерации совместно с Европейской Комиссией. 

     

    Участие в вебинаре приняли более 300 представителей российских и европейских университетов и научных организаций, аспирантов, молодых ученых и ученых мирового уровня из разных стран Европы и городов Российской Федерации. Модераторами мероприятия выступили заместитель директора Департамента научной и научно-технической политики Минобрнауки России Андрей Аникеев и руководитель Группы по науке и технике Представительства Европейского союза в России Лоран Бошеро. 

    На вебинаре были представлены презентации об основных возможностях российских и европейских программ финансирования обучения и мобильности научных кадров, а также эффекты от их реализации на примере отдельных ученых из России и Евросоюза. 

     

    Так, российская сторона проинформировала об объявленном 15 мая 2020 г. 8-ом конкурсе по участию в российской Программе мегагрантов. Отбор заявок по конкурсу будет проходить до 3 августа, а объявление результатов состоится 15 декабря 2020 года. Заявки на участие могут подать российские вузы и научные организации совместно с иностранными или российскими ведущими учеными, которые занимают лидирующие позиции в определенной области наук. Основными задачами научных исследований по программе должны является создание исследовательских лабораторий мирового уровня, получение прорывных научных результатов и решение конкретных задач в рамках направлений, определенных в Стратегии научно-технологического развития РФ, а также подготовка высококвалифицированных кадров, способных участвовать в решении таких задач.

    В свою очередь европейские коллеги рассказали о возможностях программы мобильности научных кадров им. Марии Склодовской-Кюри. 

    В частности, была представлена информация по условиям участия в новом конкурсе, объявленном в рамках данной программы. Приём заявок открыт Еврокомиссией с 8 апреля 2020 г., а результаты планируется объявить к началу февраля 2021 года. В конкурсе могут принять участие российские исследователи со стажем работы в научной сфере свыше 4 лет, либо обладающие ученой степенью, совместно с принимающей научной организацией из Европейского союза или государства, ассоциированного в Рамочной программе Европейского союза по научным исследованиям и инновациям «Горизонт 2020».

     

     

Архив новостей

  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017

В вашем учебном заведении

Если ваше учебное заведение является участником нашей Программы информационной поддержки учебных заведений России, вы можете работать с информационно-справочными системами непосредственно в учебном здании (ярлык «Кодекс» или «Техэксперт» установлен на компьютерах на профильных кафедрах, в компьютерном классе или библиотеке).

Пройди on-line тестирование для получения сертификата пользователя!

Вход в личный кабинет